Рус
Eng

«Хаббл» обнаружил самую далекую от Земли звезду: лететь до нее 28 млрд лет

31 марта, 12:44НаукаФото: NASA, ESA and the HST Frontier Fields team (STScI)
Она находится от нас на расстоянии 28 миллиардов световых лет и представляет собой окно в раннюю Вселенную.

Космический телескоп «Хаббл» обнаружил самую далекую из звезд, которые когда-либо удавалось зафиксировать, сообщает NewScientist со ссылкой на материал в журнале Nature.

Официальное название небесного тела – WHL0137-LS, астрономы также прозвали его Эарендель – от древнеанглийского слова, означающего «утренняя звезда».

Вероятнее всего, это одиночная звезда или двойная звездная система, которая родилась приблизительно через 900 миллионов лет после Большого взрыва. То есть Эарендель принадлежит самым первым поколениям звезд во Вселенной. Астрономы предполагают, что она в 500 раз массивнее и в миллионы раз ярче Солнца.

«Когда мы вглядываемся в космос, мы также оглядываемся назад во времени, поэтому эти наблюдения позволяют нам понять строительные блоки некоторых из самых первых галактик, – говорится в заявлении соавтора исследования Виктории Стрейт. – Когда Эарендель излучала свой свет, Вселенной было менее миллиарда лет, это всего 6% от ее нынешнего возраста. В то время звезда находилась на расстоянии 4 миллиардов световых лет от прототипа Млечного Пути, но за почти 13 миллиардов лет, которые потребовались свету, чтобы достичь нас, Вселенная расширилась так, что сейчас звезда находится на расстоянии 28 миллиардов световых лет».

Дальнейшие наблюдения за звездой могут позволить определить, чем звезды в ранней Вселенной отличались от тех, которые сформировались совсем недавно.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter