Posted 30 декабря 2021,, 08:45

Published 30 декабря 2021,, 08:45

Врачи из ЮАР:люди, инфицированные «Омикроном», могут приобретать иммунитет к «Дельте»

30 декабря 2021, 08:45
Фото: CNET
Эту гипотезу выдвинула группа исследователей, связанных с целым рядом медицинских учреждений в Южной Африке.

Исследователи из ЮАР опубликовали на сайте препринтов medRxiv результаты небольшого исследования, которое показало: инфицирование «омикроном» дает некоторый иммунитет от «дельта»-штамма. Об этом сообщает medicalXpress.

Ученые протестировали 15 человек, инфицированных «омикроном», чтобы выяснить, насколько хорошо их иммунная система будет реагировать на «дельта»-штамм. Обнаружилось, что у всех появился повышенноый иммунитет к «дельта»-варианту. Через две недели анализы были взяты вновь: они показали 14-кратное увеличение способности бороться с «омикроном» и 4,4-кратное – с «дельтой».

11 участников исследования были вакцинированы. Также ученые предполагают, что большинство или даже все участники в прошлом заражались оригинальным штаммов коронавируса либо «дельтой». Исследователи резюмируют, что пока неясно, чем именно объясняется иммунитет против «дельты», и необходимо дальнейшее изучение, прежде чем можно будет сделать выводы о влиянии «омикрона» на устойчивость к «дельте».

Судя по последним данным, новый вариант распространяется гораздо быстрее, чем «дельта», но менее опасен, а бустерные прививки, сделанные для оригинального и «дельта»-штаммов, через десять недель могут терять действенность против «омикрона».