Posted 30 августа 2021, 15:35
Published 30 августа 2021, 15:35
Modified 7 марта 2024, 13:20
Updated 7 марта 2024, 13:20
«Я думаю, что теория заговора популярна в любой стране мира, где ещё остались думающие люди, не утратившие способность к анализу, которые получают информацию не из заголовков, а пытаются вникнуть в суть процессов.
К сожалению, население, способное к анализу, сокращается. Неимоверно.
Ни одна эпидемия в истории мира, - даже самые страшные эпидемии, которые косили в средние века население многих европейских стран, - не снижала население, способное анализировать, в той пропорции, как то, что происходит сегодня.
На службу вот этому оболваниванию поставлены целые государственные институты. Вся мощь государственной машины поставлен на это, начиная от онлайн-обучения – не самого онлайн-обучения, а тех алгоритмов, которые закладываются; подачи информации, работы СМИ вообще.
Если когда-то в фейсбуке был популярен лонгрид, то сегодня никто не читает дольше двух минут.
Я очень хорошо знаком с серьёзными людьми из Кремниевой долины, где бываю каждые два месяца. Они работают по серьёзным контактам с правительством.
В очень узком кругу мы нередко обсуждаем сферу онлайн-образования, все эти алгоритмы. И тут всё ясно без всяких конспирологических теорий.
Всё работает на то, чтобы способность людей анализировать текст, копаться, пытаться добраться до истины, сокращается.
Большинство людей смотрит сегодня на мир глазами CNN. Большинство изучают новости по ленте в соцсетях, без всякого анализа.
Наш мозг многим представляется несколькими килограммами желейной массы, пронизанной кровеносными сосудами. Там миллиарды клеток, которые взаимодействуют между собой, нейронными сетями и так далее. Но на уровне нейроизучения доказано: наш мозг это не просто желейная масса, это самое совершенное, что есть в нашем бытии. Мозг и спираль ДНК – ничего более совершенного, чем то, то создал Всевышний, не придумано.
Есть участки мозга, которые отвечают за анализ теста и логическое осмысление. Так вот, сегодня доказано, что эти участки включаются где-то между 12-й и 14-й минутой изучения, работой с каким-то материалом, чтения.
А сегодня большинство программ по онлайн-обучению строятся так, чтобы подача материала, какого-то контента для образовательных учреждений была меньше 12 минут. Имеющий уши, да услышит».
Посмотреть интервью с Марком Гинзбургом можно здесь.