Posted 30 июня 2020,, 09:03

Published 30 июня 2020,, 09:03

Эстафету принял! На Китай надвигается пандемия нового свиного гриппа

30 июня 2020, 09:03
Агентство France Presse сообщает о тревожной информации, поступившей от китайских ученых: они обнаружили новый тип свиного гриппа, который способен спровоцировать пандемию. Новым штаммом этого известного вируса уже инфицирован каждый десятый занятый в китайском свиноводстве.

В статье сотрудников китайских университетов и китайского Центра по контролю и профилактике заболеваний, опубликованной в американском научном журнале PNAS, сообщается о новом штамме, названном G4, который генетически происходит от штамма H1N1, вызвавшего пандемию в 2009 году. Новый штамм обладает всеми признаками, свидетельствующими о том, что он хорошо приспособлен к тому, чтобы инфицировать людей.

В 2011-2018 годах исследователи взяли 30 000 мазков из носа свиней на бойнях в 10 китайских провинциях и в ветеринарной больнице, что позволило им выделить 179 вирусов свиного гриппа.Большинство из них были нового вида, который доминирует среди свиней с 2016 года.Затем исследователи провели эксперименты – в том числе на хорьках, которые известны тем, что испытывают сходные с людьмисимптомы.

Оказалось, что G4 очень заразен, у хорьков вызывает более серьезные симптомы, чем другие вирусы, и способен размножаться в клетках человека. Иммунитет, приобретенный человеком после сезонного гриппа, не обеспечивает защиту от G4.

Более одного из 10 работников свиноводства уже инфицированы новым штаммом, согласно анализам крови на антитела.Тесты также показали, что до 4,4% населения в целом также, по-видимому, подвергались его воздействию.Таким образом, вирус уже перешел от животных к людям.

Однако пока нет никаких доказательств того, что он может передаваться от человека к человеку. Тем не менее исследователи пишут: «Вызывает озабоченность тот факт, что заражение человека вирусом G4 будет способствовать дальнейшей адаптации человека и увеличит риск пандемии».