Posted 30 мая 2019,, 18:22

Published 30 мая 2019,, 18:22

Семь типов рака научились распознавать по одной капле крови

30 мая 2019, 18:22
Американские онкологи разработали простой анализ крови, который может выявить наличие семи различных типов рака.О болезни сигнализируют патологические изменения, которые вызывают в ДНК раковые клетки, попадающие в общий кровоток.

Отчет об исследовании опубликован в журнале Nature. Новый тест способен выявить наличие рака в подавляющем большинстве образцов крови - показало контрольное исследование, в котором приняли участие 208 пациентов клиник США, Дании и Нидерландов с разными онкологическим диагнозами: раком молочной железы, колоректальным раком, раком легких, яичников, поджелудочной железы, желудка или желчных протоков.

Кроме того, новый тест показал хорошие результаты при анализе крови 215 здоровых людей: рак был ложно идентифицирован только в четырех случаях.

Современные анализы крови, которые призваны выявить рак, как правило, построены на обнаружении мутаций в последовательности ДНК внутри раковой клетки. Однако такие изменения происходят отнюдь не у всех больных раком.

Новый метод, который его авторы назвали DELFI, работает иначе. Его суть в том, чтобы выявить патологию в способе, которым ДНК «упаковывается» внутри ядра клетки. Как популярно объясняют исследователи, в ядрах здоровых клеток ДНК располагаются как вещи в хорошо уложенном чемодане: различные области генома аккуратно размещаются в различных «отсеках».

В отличие от этого, ядра раковых клеток больше напоминают чемоданы, собранные в спешке. Раковый геном организован хаотично, и когда раковые клетки умирают, они беспорядочно высвобождают свою ДНК в кровоток.

Изучая эти внеклеточные ДНК и обнаруживая патологию в том, как они организованы, DELFI помогает диагностировать рак.

Кроме того, изучая внеклеточные ДНК конкретного пациента и сравнивая их с эталонными образцами, анализируя миллионы последовательностей в геноме, можно выявить источник рака, например молочную железу, толстую кишку или легкое.

Объединив два теста - на правильность «организации» ДНК и на сравнение мутаций внеклеточных ДНК со здоровыми образцами, - в контрольном исследовании авторам методики удалось поставить точный диагноз 91% больных раком.

Как заявляют авторы, новый тест не только точен - он также прост и недорог.