Posted 30 марта 2021,, 14:06

Published 30 марта 2021,, 14:06

Астрономы определили наиболее безопасное для жизни место в галактике

30 марта 2021, 14:06
Фото: EcoWatch
Итальянские астрономы исследовали Млечный Путь на предмет поиска самых подходящих для жизни мест. Оказалось, что Земля – одно из них. В долгосрочном галактическом будущем рядом с нами не будет экстремальных явлений, которые могут вызвать еще одно массовое вымирание.

Множество факторов определяют пригодность или непригодность планеты для жизни. Во-первых, планета должна находиться в зоне обитаемости, которую также называют поясом Златовласки: температура и активность небесного тела, находящегося в этой области космоса, оптимальны для существования жизни. Кроме того, на планете должны быть условия для того, чтобы живые организмы могли противостоять радиации, поступающей из межзвездного пространства.

Для жизни также опасны мощные космические события, такие как вспышки сверхновых и всплески гамма-излучений. Эти катаклизмы приводят к выбросам в межзвездное пространство огромных масс вещества, которые способны убить все формы жизни и лишить атмосферы целые планеты. В результате подобных событий планеты, вращающиеся вокруг ближайших звездных систем, оказываются стерты с лица земли. А те, что находятся немного дальше, могут столкнуться с массовым вымиранием. Вероятно, именно всплеск гамма-излучения стал причиной ордовикско-силурийского вымирания – второго по масштабу вымирания на Земле, случившегося около 445 миллионов лет назад.

Астрономы из Университета Инсубрии, используя модели звездообразования и эволюции, рассчитали, когда определенные области галактики могут стать жертвой подобных убийственных излучений, сообщает LiveScience. На ранних этапах истории внутренняя галактика, распространяющаяся на расстояние около 33 000 световых лет, была охвачена интенсивным процессом звездообразования. В это время ее сотрясали мощные космические взрывы. Только самые отдаленные области, где было меньше звезд, обошлись без катаклизмов. Из-за этого еще около 6 миллиардов лет назад большая часть галактики была практически стерильной. По мере старения галактики взрывы становились все реже. Сегодня средние области, располагающиеся на расстоянии 6500 – 26 000 световых лет от центра галактики, являются самыми безопасными для жизни. Ближе к центру все еще бывают взрывы сверхновых, а на окраинах – всплески гамма-излучений.

Место, которое занимает Земля, становится все более и более благоприятным для жизни. В долгосрочном галактическом будущем поблизости от нас не будет экстремальных явлений, которые могут вызвать еще одно массовое вымирание.

Новое исследование опубликовано в журнале Astronomy and Astrophysics.