Posted 29 июля 2021,, 11:51

Published 29 июля 2021,, 11:51

В вашей ванной может скрываться древнейшее животное на Земле

29 июля 2021, 11:51
Фото: Intelligent Living
Новое открытие свидетельствует о том, что животные появились на планете гораздо раньше, чем предполагалось. Палеонтологи нашли окаменелости, напоминающие губки, они существовали еще 890 миллионов лет назад.

Животные – это, как правило, многоклеточные организмы, тела которых состоят из различных тканей. Чтобы выживать, им необходимо есть пищу – в отличие от растений. Самые ранние известные окаменелости животных прежде датировались кембрийским периодом – он начался 541 миллион лет назад. В журнале Nature появилось исследование палеонтологов из Лаврентийского университета (Канада), которые обнаружили доказательства существования животных в Тоний – первый геохронологический период неопротерозоя. Об открытии сообщает NewScientist.

Ученые изучали породы с северо-запада Канады, которые содержали сохранившиеся остатки рифов, датирующихся 890 миллионами лет назад. Эти рифы составляли несколько километров в поперечнике и поднимались на сотни метров над морским дном. Образованы они были не кораллами, которых тогда еще не существовало, а фотосинтетическими бактериями, жившими в мелководных морях. В рифах были обнаружены остатки волокон губок. Умирая, эти древние губки оставили внутри породы сетку полых трубок, которые позже заполнились кристаллами кальцита.

Если окаменелостям 890 миллионов лет, то животные должны были появиться гораздо раньше: по мнению ученых-эволюционистов, они существовали задолго до самых ранних окаменелостей.

Но в таком случае необходимо переосмыслить два ключевых аспекта существования животных на Земле. Уровень кислорода вырос между 800 и 540 миллионами лет назад, а до этого его было слишком мало. Если животные существовали уже 890 миллионов лет назад, значит, простейшие из них могли выживать с небольшим количеством кислорода. Кстати, многие современные губки хорошо переносят низкое содержание кислорода.

Во-вторых, 720-635 миллионов лет назад большая часть планеты замерзла, и ранее считалось, что это стало катастрофой для жизни на Земле. Но губки, похоже, пережили оледенение.