Posted 29 июля 2019,, 01:31

Published 29 июля 2019,, 01:31

Ученые выяснили, как замедлить старение мозга

29 июля 2019, 01:31
Фото: VistaNews.ru
Исследование провели специалисты Балтийского федерального университета имени Иммануила Канта. Они изучили влияние активного образа жизни и умеренного питания на активность глиальных клеток мозга и их расположенности к укреплению нейронных связей.

Опыты проводились на мышах, которых разделили на три группы. Первым обеспечили активный образ жизни с горками, крутящимися колесами и большим пространством, а другим ограничили потребление калорий, в то время, как жизнь третьих не подвергалась изменениям, сообщают "Известия".

Как выяснили ученые, группы мышей с подкорректированным питанием и образом жизни продемонстрировали показатели когнитивных функций лучше, чем у третьей группы. А значат, активный образ жизни и умеренное питание могут стать эффективной профилактикой нейродегенеративных заболеваний, в том числе деменции.

Как сообщалось ранее, учёные нашли универсальное лекарство от деменции. Исследователи доказали, что давно всем известный рецепт – здоровое питание, физическая активность, а также отказ от курения и алкоголя значительно снижает риск старческого слабоумия, в том числе и наследственного.

В итоге обнаружилось, что здоровый образ жизни связан со значительным снижением риска деменции во всех изученных генетических группах. Так, например, вероятность развития деменции была на 32% ниже у людей с высоким генетическим риском, если они следовали здоровому образу жизни, по сравнению с теми, кто принципов ЗОЖ на придерживался. А участники с высоким генетическим риском и неблагоприятным образом жизни имели почти в три раза больше шансов на развитие деменции по сравнению с участниками с низким генетическим риском и здоровым образом жизни.