Posted 29 июня 2022,, 10:36

Published 29 июня 2022,, 10:36

Около 1000 потенциально опасных бактерий обнаружено в Тибете, где тают ледники

29 июня 2022, 10:36
Фото: CGTN
98% найденных микроорганизмов науке неизвестны.

Исследователей из Китайской академии наук опубликовали в журнале Nature Biotechnology статью о неизвестных ранее бактериях, которые были обнаружены ими в снегах и льдах Тибета. Учитывая, что ледники во всем мире тают, микроорганизмы могут распространиться по планете и в случае своей патогенности стать источником новых болезней, сообщает phys.org.

Лед покрывает примерно 10% поверхности Земли – это крупнейший резервуар пресной воды. Чтобы выяснить, могут ли бактерии, содержащиеся в снеге и льде, путешествовать в другие регионы по мере таяния льдов, китайские ученые изучили образцы, собранные в 2010-2016 годах с 21 ледника в Тибете. В результате они обнаружили 968 уникальных видов бактерий, 98% из которых никогда ранее не встречались.

Это исследование перекликается с другим, сделанным год назад американскими учеными в том же Тибете. Пробурив скважину и взяв ледяной керн, микробиологи обнаружили в нем вирусы, которым почти 15 000 лет. Большинство из них выжили благодаря заморозке и не похожи ни на какие другие известные науке вирусы.

Проблема в том, что такие бактерии и вирусы, перемещаясь с таянием льдов, могут представлять собой серьезную угроза. У современных растений и животных, в том числе людей, нет иммунитета к более старым микробам, так что потенциально они могут оказаться смертельно опасными и не поддающимися лечению. А это может привести к локальным эпидемиям и даже пандемиям.

Важно и то, что бактерии, которые изучали китайские микробиологи, находятся в Тибете, откуда в густонаселенные районы Китая и Индии течет несколько рек. Поэтому работа по изучению микроорганизмов, которые с таянием ледников могут оказаться в любой точке мира, требует немедленного изучения.