Posted 29 июня 2022,, 11:43

Published 29 июня 2022,, 11:43

Люди дружат с теми, кто пахнет так же, как они, показало исследование

29 июня 2022, 11:43
Фото: tvline.com
В противоположность этому влюбляемся мы чаще в тех, кто пахнет иначе.

В журнале Science Advances опубликовано исследование сотрудников Научного института Вейцмана в Израиле, которые обнаружили прежде неизвестный механизм дружбы, сообщает NewScientist. Оказывается, мы подсознательно нюхаем людей при первой встрече и с большей вероятностью станем друзьями тех, чей запах тела похож на наш собственный. Именно этим может объясняться чувство, которое мы иногда испытываем, знакомясь с новым человеком, – словно мы знаем друг друга уже тысячу лет.

Израильские исследователи хотели посмотреть, может ли это объясняться ольфакторными причинами: предыдущие исследования показали, что люди, как и другие животные, подсознательно обнюхивают друг друга при встрече – например, поднося руку к носу после того, как обменялись с кем-то рукопожатием.

Ученые провели эксперимент с участием 20 пар друзей одного пола – половина из них были женщинами, половина мужчинами, – которые сказали, что подружились с первой встречи. Футболки участников были обнюханы электронным носом – устройством, которое улавливает химические компоненты запахов. Анализ показал, что у пар друзей запахи тела были более похожими, чем у пар, образованных случайной перетасовкой участников.

Результаты подтвердили 25 человек в роли экспертов, которые независимо друг от друга нюхали футболки участников и также обнаружили, что друзья, в отличие от случайных пар, пахли похоже.

На третьем этапе эксперимента ученые представили друг другу 17 человек, которые никогда ранее не встречались, и снова заставили электронный нос анализировать запах их тел. Результаты были аналогичны: те, кто имел схожий запах, признались, что во время общения чувствовали друг к другу дружеское расположение.

Более ранние исследования показали, что мы склонны дружить с теми, кто имеет схожие с нашими возраст, этническую принадлежность, образование, религию, внешность и личные ценности. В том, что касается запаха, мы демонстрируем близость к другим млекопитающим, которые используют нюх, чтобы определить, кто им друг, а кто враг. Как собаки, которые обнюхивают зады друг друга, встречаясь на улице.

Любопытно, что другие исследования показали: гетеросексуальные люди испытывают влечение к представителям противоположного пола, которые пахнут иначе. Это может объясняться тем, что запах связан с генами, отвечающими за работу иммунной системы, и спаривание с обладателем другого набора генов означает потомство с более сильной иммунной системой.