Posted 28 июня 2022,, 13:42

Published 28 июня 2022,, 13:42

Космический туризм Маска и Брэнсона может пробить озоновую дыру

28 июня 2022, 13:42
Фото: Canadian Dimension
Частицы сажи, выбрасываемые космическими кораблями SpaceX и Virgin Galactic, в 500 раз эффективнее удерживают тепло в атмосфере, чем все другие источники сажи вместе взятые.

Перспективы развития космического туризма принято оценивать в позитивном ключе, но у него есть и темные стороны. На одну из них обращают внимание сотрудники Лондонского университета, сообщает Daily Mail. Они обнаружили, что частицы сажи, выбрасываемые космическими кораблями SpaceX и Virgin Galactic, в 500 раз эффективнее удерживают тепло в атмосфере, чем все другие источники сажи вместе взятые. Это может привести к разрушению озонового слоя, который защищает жизнь на Земле от ультрафиолетового излучения.

Как показало исследование, запуски ракет с их выбросами парниковых газов и загрязняющих веществ нельзя сравнивать с самолетами: космическая отрасль влияет на климат гораздо негативнее. Исследователи проанализировали запуски, состоявшиеся в 2019 году, и прогнозы насчет развития космического туризма и обнаружили, что при ежедневных или еженедельных полетах ракет с туристами на борту восстановление озонового слоя грозит прекратиться. И виноваты в этом прежде всего будут корабли Илона Маска SpaceX, летающие на керосине, и Virgin Galactic Ричарда Брэнсона, использующие гибридное синтетическое каучуковое топливо.

В 1987 году в мире был принят Монреальский протокол, призванный защитить озоновый слой стратосферы путем постепенного прекращения производства и потребления озоноразрушающих веществ. За 40 лет, прошедших с принятия протокола, единственной частью атмосферы, демонстрирующей сильное восстановление озонового, оказалась верхняя стратосфера, и именно по ней ударит воздействие ракетных выбросов. Восстановление озонового слоя окажется под угрозой.

Чтобы оценить влияние космического туризма, потребуется и другая информация – о будущих масштабах новой отрасли и влиянии новых видов топлива вроде жидкого метана и биотоплива. «Разговор о регулировании воздействия индустрии космических запусков на окружающую среду должен начаться уже сейчас, чтобы мы могли свести к минимуму вред для стратосферного озонового слоя и климата», – считают исследователи.