Posted 28 апреля 2021,, 12:51

Published 28 апреля 2021,, 12:51

Медики объяснили, как безопасно отметить вакцинацию против ковида

28 апреля 2021, 12:51
Фото: WGN-TV
Бокал игристого вряд ли ухудшит иммунный ответ на вакцину, считают эксперты. Но злоупотребление алкоголем может привести к неприятным последствиям.

Вакцинация кажется самым подходящим поводом отпраздновать. Но не опасно ли поднимать тосты за иммунитет? The New York Times узнал мнение врачей. Если коротко, зависит от количества.

Доказательств того, что алкоголь способен снизить эффективность какой-либо из существующих антиковидных вакцин, нет. Некоторые исследования даже показали, что в долгосрочной перспективе малое или умеренное количество алкоголя даже полезны для иммунной системы, поскольку уменьшают воспаление. Однако злоупотребление алкоголем может подавлять иммунную систему. После укола организму обычно требуется время на то, чтобы выработать достаточное для защиты количество антител, и лучше избегать всего, что может этому помешать.

В клинических испытаниях антиковидных вакцин влияние на них алкоголя специально не изучалось. Остается опираться на эксперименты, в которых исследовалось, как алкоголь влияет на иммунную систему людей и животных, получавших другие вакцины. Они показывают, что употребление алкоголя в больших количествах ухудшает иммунный ответ и повышает восприимчивость к бактериальным и вирусным инфекциям. Алкоголь препятствует тому, чтобы иммунные клетки попадали в очаг инфекции и выполняли свои обязанности – уничтожали вирусы, бактерии и инфицированные клетки.

Умеренное употребление алкоголя, судя по всему, оказывает противоположный эффект. В одном исследовании ученые подвергли 391 человека воздействию пяти различных респираторных вирусов и обнаружили, что у умеренно пьющих людей меньше шансов заболеть простудой. Проводился также эксперимент на макаках-резусах, которым поставили вакцину против оспы и предоставили полный доступ к алкоголю. Макаки в этом отношении напоминают людей: некоторые склонны к пьянству, другие предпочитают выпивать немного, третьи – от природы трезвенники. Исследователи обнаружили, что у макак-«хроников» иммунный ответ на вакцину почти отсутствовал. Зато у тех, кто выпивал умеренно, реакция на вакцину была даже лучше, чем у совершенно не пьющих. Исследования на крысах выявили аналогичную закономерность.

Еще одна причина не напиваться заключается в том, что чрезмерное количество алкоголя и похмелье могут усиливать побочные эффекты от вакцины: лихорадку, мышечные боли, недомогание.

Умеренным употреблением алкоголя считается не более двух напитков в день для мужчин и не более одного для женщин. Одна стандартная порция ­– это 30 граммов вина, виски и другого крепкого алкоголя, 120 мл сухого вина, 330 мл пива.