Posted 28 марта 2018,, 17:08

Published 28 марта 2018,, 17:08

Учёные открыли, какой орган причастен к распространению раковых клеток

28 марта 2018, 17:08
Фото: CNRI/SCIENCE PHOTO LIBRARY
Американские специалисты обнаружили человеческий орган во время рутинной эндоскопической операции на желудочно-кишечном тракте.

Они заметили, что желчный проток окружён тонкой сетью каналов, по которым движется жидкость, рассказывает New Scientist.

Позже исследователи нашли такие же каналы в тканях носа. Ученые подозревают, что подобная система миниатюрных каналов имеется во всех тканях организма.

Функцию обнаруженных каналов, которые некоторые исследователи называют даже ещё одним человеческим органом, можно описать, как смягчение механического воздействия на обволакиваемые ими ткани.

По наблюдению учёных, найденные каналы содержат в себе пятую часть всей жидкости организма. Ранее этот орган не удавалось обнаружить, потому что применяющиеся обычно методы исследования тканей приводят к оттоку жидкости и разрушению образующих каналы коллагеновых волокон.

Кроме того , специалисты выяснили, что именно миниатюрные каналы способствуют росу метастаз злокачественных опухолей. Раковые клетки, перемещаясь по ним, достигают любого органа.