Posted 28 февраля 2019,, 13:51

Published 28 февраля 2019,, 13:51

В ЦЕРН учёные открыли новую частицу

28 февраля 2019, 13:51
В ходе эксперимента на Большом адронном коллайдере коллектив учёных сумел зафиксировать рождение новой частицы. У неё пока нет названия, но, по заявлению учёных, это «настоящий повод для радости».

Новое состояние c-кварка и анти c-кварка - частицы 3(1D) ранее не обнаруживалось в ходе экспериментов на Большом адронном коллайдере.

Её открытие подтвердило правильность существующей теории строения материи — Стандартной модели, сообщает Институт ядерной физики Сибирского отделения РАН. Российские специалисты входили в международный коллектив учёных(CERN, Европейская организация по ядерным исследованиям), которые и проводили эксперименты.

"Была найдена новая элементарная частица, относящаяся к классу чармониев - в соответствии со Стандартной моделью, частиц, описывающей взаимодействие элементарных частиц, состоящих очарованных кварков и очарованных анти-кварков", - сказал ТАСС старший научный сотрудник ИЯФа Павел Кроковный.

Чармонии являются большим классом частиц, среди которых известно более 20 состояний. Нахождение очередной частицы предсказывалось моделью, но до недавнего времени не наблюдалось в эксперименте.