Posted 27 ноября 2019,, 08:11

Published 27 ноября 2019,, 08:11

Оливковое масло оказалось эффективным средством против старческого слабоумия

27 ноября 2019, 08:11
Ученые выяснили, что употребление оливкового масла первого отжима может предотвращать развитие деменции

Исследователи обнаружили еще одно замечательное свойство оливкового масла первого отжима – оно способно предупреждать развитие разных форм старческого слабоумия.

Результаты исследования, которое медики из Университета Темпл (Филадельфия) выполнили на мышах, опубликованы в журнале Aging Cell. Предыдущая работа команды была посвящена способности оливкового масла экстра верджин защищать от развития болезни Альцгеймера, предупреждая развитие амилоидных бляшек. В новом исследовании ученые показывают, что этот суперпродукт эффективен и против другой формы старческого слабоумия – лобно-височной деменции.

Характерная черта этой формы слабоумия заключается в том, что память и интеллект снижаются в последнюю очередь, а первыми признаками болезни являются поведенческие и эмоциональные расстройства вроде пассивности и нежелания общаться с людьми. Причина лобно-височной деменции -- постепенное накопление в головном мозге аномальной формы тау-белка: при так называемой таупатии – к этой группе нейродегенеративных расстройств относятся и болезнь Альцгеймера, и лобно-височная деменция – нормальный тау-белок слипается в клубки. Накапливаясь в мозге, эти вредные отложения блокируют нейронную связь, ухудшая мышление и память и приводя к слабоумию.

В своих опытах ученые использовали мышей, у которых было искусственно спровоцировано развитие таупатии. В молодом возрасте, сравнимом с 30-40 годами у людей, одну группу мышей посадили на диету, в которую входило оливковое масло первого отжима, другая группа масла не получала. Полгода спустя, когда возраст «участников» в пересчете на человеческий достиг 60 лет, когнитивные функции и мозг представителей обеих групп сравнили.

Оказалось, что у животных, которые употребляли оливковое масло, было на 60% меньше аномальных отложений тау-белка. Они лучше справлялись с тестами на проверку памяти и демонстрировали лучшую способность к обучению. А когда медики исследовали мозговую ткань мышей, они обнаружили у любителей оливкового масла более высокий уровень белков, которые поддерживают здоровье синапсов – соединений, где контактируют нейроны. Вероятно, этим и объяснялось более молодое состояние мозга и сохранение когнитивных функций.