Posted 27 июля 2021,, 13:06

Published 27 июля 2021,, 13:06

Лучшие астрономы мира объявили о запуске проекта по изучению НЛО

27 июля 2021, 13:06
Фото: phys.org
Месяц назад Пентагон опубликовал отчет о неопознанных летающиъ объектах, заявив, что их природа неясна. В ответ астрономы Гарварда, Принстона, Кембриджа, Калифорнийского технологического института и Стокгольмского университета учредили свой собственный проект Galileo.

Международная группа ученых анонсировала новую инициативу по поиску доказательств технологий, созданных внеземными цивилизациями, сообщает phys.org. Для этого будет создана глобальная сеть телескопов среднего размера, камер и компьютеров. В проекте участвуют исследователи из Гарварда, Принстона, Кембриджа, Калифорнийского технологического института и Стокгольмского университета, а возглавляет Galileo Ави Леб – 59-летний гарвардский профессор, известный своими новаторскими работами и сотрудничеством со Стивеном Хокингом.

Всего месяц назад Пентагон опубликовал свой отчет о неопознанных воздушных явлениях, где признавалось, что их природа неясна. По этому поводу Ави Леб говорит: «То, что мы видим в небе, не должны интерпретировать политики или военные, они этому не обучены. Это должно выяснить научное сообщество».

Несколько лет назад Леб вызвал неоднозначную реакцию у коллег, предположив, что межзвездный объект, который посетил Солнечную систему в 2017 году, мог быть инопланетным зондом, плывущим на солнечных ветрах. Свои аргументы Леб изложил в статьях и книге «Внеземное: первый признак разумной жизни за пределами Земли», что вызвало неприятие многих его коллег по астрономическому сообществу. Вот почему новый проект назван в честь Галилео Галилея – великий ученый тоже не был понят современниками, когда предоставил доказательства того, что Земля не находится в центре Вселенной.

«Мы больше не можем игнорировать возможность того, что технологические цивилизации предшествовали нам, – говорит Ави Леб. – Если мы откроем внеземные технологии, влияние этого на науку, наши собственные технологии и мировоззрение в целом будет огромным». Помимо изучения НЛО, в рамках проекта Galileo будут исследовать объекты, которые прилетают в Солнечную систему из межзвездного пространства, и искать инопланетные спутники.

Леб называет такие исследования новой отраслью астрономии – «космической археологией», и считает, что она должна дополнить SETI — проекты и мероприятия по поиску внеземных цивилизаций, которые в основном исследуют инопланетные радиосигналы. Частные спонсоры уже выделили на работу около 2 миллионов долларов, однако учредители проекта надеются увеличить финансирование в десять раз.