Posted 27 июня 2019,, 02:35

Published 27 июня 2019,, 02:35

Ученые рассказали о новом механизме старения

27 июня 2019, 02:35
Фото: otvetprost.ru
Австралийские исследователи определили факторы, которые влияют на старение иммунной системы. Как выяснилось, снижение выработки специфических белков подрывает функции стволовых клеток в составе тимуса - органа, в котором происходит созревание и иммунологическое обучение лимфоцитов.

Отмечается, что тимус в наибольшей степени продуктивен после рождения и производит всё разнообразие лимфоцитов, но с возрастом его эффективность падает. Дисфункция данного органа приводит к менее эффективной работе иммунной системы у пожилых людей, в том числе увеличивает восприимчивость к инфекциям и развитию рака, сообщают "Известия".

Как показало исследование, за ухудшением состояния тимуса стоят факторы, влияющие на рост и дифференцировку эпителиальных стволовых клеток. Ученые говорят, что с возрастом снижается выработка костного морфогенетического белка BMP4, а также белкового комплекса активина. Специалисты отметили, что данное открытие поможет разработать систему по улучшению состояния тимуса и замедлению старения.

Тем временем, в США изобрели "таблетку от старости". Она поможет омолодить организм, но не продлит человеку жизнь и не избавит от смерти.

Знаменитый биолог, профессор калифорнийского Института исследований старения Джудит Кампизи в интервью MIT Technology Review сообщила об окончании первых клинических испытаний разработанных ей «таблеток от старости».

Сенолитические препараты, которые создала биолог воздействуют на стареющие клетки, которые уже лишены способности к делению, а значит могут уберечь организм от различных заболеваний, в том числе и от рака. В том же время, накапливаясь в организме, они способны вызвать другие проблемы.

Смерть запрограммирована генетически, а биологический механизм, отвечающий за продолжительность жизни и «включающий» ее окончание науке не известен. Зато известен механизм старения, который можно отключить.

Ее таблетки от старости не продлят срок жизни, но вылечат старость, то есть все возрастные заболевания. К примеру, у мышей, принимавших сенолитики, средняя продолжительность жизни возросла, но максимальная не изменилась. Они умирали здоровыми. Так и люди будут меньше рисковать заболеть болезнью Альцгеймера, а 90-летние будут чувствовать себя на 50.