Posted 27 апреля 2022,, 15:08

Published 27 апреля 2022,, 15:08

Порошок из насекомых и грибное мясо: ученые предложили меню будущего

27 апреля 2022, 15:08
Фото: Getty
Ради сокращения парниковых газов исследователи предлагают вернуться к меню Иоанна Крестителя.
Сюжет
Еда

По данным ООН, на долю мирового сельского хозяйства и производства продуктов питания приходится 31% выбросов парниковых газов. Наибольшие вред окружающей среде приносят производство мяса и молока.

Новое исследование ученых из Финляндии, опубликованное в журнале Nature Food, показывает, как будет выглядеть рацион будущего, в котором люди станут заботиться о климате.

Исследователи создали компьютерную модель, которая показала, как разные диеты могут снижать глобальное потепление, сообщает phys.org. Оказалось, что сокращение потребления мяса приведет к снижению воздействия на окружающую среду на 60%, а замена 80% источников пищи животного происхождения на растительные варианты – на 75%.

Среди продуктов будущего, о которых упоминают авторы исследования, есть как принципиально новые, так и давно забытые. Среди последних – мука из насекомых. В Библии Иоанн Креститель ел саранчу и дикий мед, а во многих культурах и сегодня принято употреблять насекомых, которые являются отличным источником белка и полезных жиров, в пищу.

Среди новых продуктов – спирулина, богатый витаминами порошок из сине-зеленых водорослей, из которых можно делать коктейли; мясо, сделанное из грибов; молоко, выращенное из клеток; микробные белки. Кое-что из этого уже появилось на рынке, другие продукты езе только разрабатываются, например выращенное в лабораторных условиях мясо, над которым работает сразу несколько лабораторий.

Добавление всего этого в рацион не означает, что потребуется есть сверчков или добавлять в салат пучки ламинарии. Большинство этих продуктов выпускается или будет выпускаться в виде порошка, который можно просто добавить в смузи или выпечку.

Для тех, кто хотел бы активно питаться продуктами будущего, финские ученые предлагают возможное меню. На завтрак – протеиновый коктейль из молока, произведенного в резервуаре из клеток молочной железы коровы, плюс порошок насекомых (белок), плюс спирулина (витамины) и выращенная в лаборатории кашица из морошки (для приятного вкуса). На обед – бургер, приготовленный из выращенной в лаборатории из клеток крупного рогатого скота мяса. На ужин – омлет из грибного белка.