Posted 27 января 2022,, 15:11

Published 27 января 2022,, 15:11

В космосе появился загадочный объект, как будто подающий сигналы

27 января 2022, 15:11
Фото: catherineasquithgallery.com
Австралийские ученые обнаружили в Млечном пути «странный крутящийся объект», излучающий энергию в радиодиапазоне с равномерной периодичностью. Ничего подобного во Вселенной астрономам еще не встречалось.

Первым космическое тело увидел аспирант Университета Кертина в Западной Австралии Тайрон О'Доэрти c помощью телескопа и разработанной им самим по оригинальной схеме, Это произошло, как сообщила BBC, еще в конце 2020 года, но промежуточные результаты исследований были опубликованы в журнале Nature лишь сегодня.

Поначалу ученые отнеслись к открытию О'Доэрти довольно спокойно. По их словам, космические объекты, излучающие импульсы энергии, встречаются довольно часто. Но вскоре выяснилось, что новый объект совершает мощный выброс энергии продолжительностью в минуту каждые 18 минут.

«В течение нескольких часов нашего наблюдения объект то исчезал, то снова появлялся», - рассказала научный руководитель О'Доэрти, астрофизик доктор Наташа Харли-Уокер из Международного центра радиоастрономических исследований (ICRAR).

«Это было очень неожиданно и жутковато, потому что ничего подобного в небе астрономы никогда не видели», - сказала она.

По мнению астрофизика ICRAR Джеммы Андерсон, необычным является не само нерегулярно-переменное поведение объекта, - такие объекты известны в астрономии как транзиенты, - а то, что он находится в активном состоянии выброса энергии в течение целой минуты.

Радиоизлучение такой длительности стало для ученых Австралии полной неожиданностью.

«Мы не думали, что такое возможно, но это факт, и он свидетельствует о том, что в космосе происходят какие-то экстремальные физические процессы», - удивляется Наташа Харли-Уокер.

На данный момент команде из ICRAR удалось установить, что объект находится на расстоянии примерно 4 тыс. световых лет от Земли, он невероятно яркий и обладает сверхмощным магнитным полем.

Пока есть две теории относительно природы обнаруженного тела. Оно может оказаться нейтронной звездой или «белым карликом» - сжавшимися остатками старой звезды.