Posted 26 октября 2019,, 14:24

Published 26 октября 2019,, 14:24

Худеть немедленно! Ученые расширили список смертельных болезней, вызванных ожирением

26 октября 2019, 14:24
Анализ данных Британского биологического банка показал, что тучность может приводить не только к болезням сердца и диабету 2-го типа

Вопреки предостережениям медиков, людей с лишим весом не становится меньше.

И все больше умирает от последствий лишних килограммов. По последним данным, две трети всех смертей в мире от неинфекционных болезней так или иначе связаны с ожирением.

При этом риск некоторых заболеваний различается для мужчин и женщин. Результаты своих изысканий по теме опубликовали на днях в журнале PLOS Genetics ученые Оксфордского университета.

Чтобы выявить причины смерти, усугубленные ожирением, исследователи провели анализ причинно-следственных связей с использованием генетических данных 228 466 женщин и 195 041 мужчины из Британского биобанка. Анализ показал, что среди болезней, развитию которых способствует ожирение, -- ишемическая болезнь сердца, сахарный диабет 1-го и 2-го типа, инсульт, хроническая обструктивная болезнь легких, рак легких, неалкогольная жировая болезнь печени, хроническая болезнь печени и почечная недостаточность.

При этом женщины испытывают более высокий риск диабета 2-го типа по сравнению с мужчинами, в то время как мужчины сталкиваются с большим риском хронической обструктивной болезни легких и хронической болезни почек.