Posted 26 августа 2021,, 10:22

Published 26 августа 2021,, 10:22

Генетики обнаружили ранее неизвестный тип древнего человека

26 августа 2021, 10:22
Фото: Daily Mail
Анализ ДНК показал, что женщина, которую захоронили 7200 лет назад на территории нынешней Индонезии, относится к ранее неизвестной исчезнувшей линии древних людей.

В журнале Nature появилось исследование международной группы ученых, которые обнаружили ранее неизвестный тип древних людей, сообщает LiveScience.

Захоронение, насчитывавшее 7200 лет, было найдено в пещере на индонезийском острове Сулавеси в 2015 году – кости женщины лежали в окружении каменных орудий и останков диких животных. Несмотря на то что находка была сделана в тропиках, где могилы быстро деградируют, скелет, учитывая его древность, сохранился относительно неплохо. Ученые назвали женщину Бесси – так в семьях монархов зовут еще не успевших получить официальное имя младенцев женского пола.

Оказалось, что Бесси принадлежала культуре тоалийцев. Эти загадочные охотники-собиратели, населявшие леса юго-западного полуострова Сулавеси и жившие охотой на диких свиней и ловлей рыбы, по неизвестной причине вымерли примерно 1500 лет назад. Анатомический анализ показал, что Бесси умерла в возрасте 17-18 лет.

Генетики смогли извлечь из останков ДНК, сохранившуюся во внутренней кости уха, и изучили ее. Геном женщины показал, что она является дальней родственницей современных аборигенов Австралии и Новой Гвинеи. Как и у них, у нее также обнаружилась большая доля ДНК архаического человеческого вида, денисовцев, останки которых найдены на территории Сибири и в Тибете. Однако предки тоалийской женщины очень давно отделились от этих популяций, а ее родословная оказалась уникальной – таких людей сегодня уже не существует, ее геном не похож ни на один из известных геномов современных или древних людей. Возможно, эта женщина происходила от людей, которые жили на Сулавеси еще до заселения Австралии и окружающих ее островов.