Posted 26 июня 2020,, 15:16

Published 26 июня 2020,, 15:16

Ученые выяснили: мы толстеем, потому что стареем

26 июня 2020, 15:16
Исследования показали, что жировые клетки у человека ведут себя намного активнее, чем cчиталось раньше

Знания о том, как жировая ткань меняется с возрастом, в прошлом основывались на изучении мышей. Проведя исследование с участием людей, шведские исследователи выяснили, что у человека все происходит иначе.

Ученые Каролинского института (Стокгольм) впервые провели проспективное (растянутое во времени) исследование на людях, которое позволяет по-новому взглянуть на то, как наши жировые клетки снижают липидный обмен с возрастом.

Результаты опубликованы в журнале Cell Metabolism. С возрастом в организме происходит много изменений, влияющих на физиологические функции. Исследования на мышах показали, что содержащиеся в жировой ткани макрофаги – иммунные клетки, основной задачей которых является защита от патогенов, – со временем начинают разрушать норадреналин – гормон, стимулирующий расщепление липидов. Считалось, что у людей действует тот же механизм. Однако, как выяснилось в новом исследовании, не микрофаги, а сами жировые клетки человека с возрастом начинают разрушают норадреналин.

Чтобы выяснить это, потребовалось проспективное исследование, которые отслеживает одних и тех же людей с течением времени. 13 лет назад в ходе исследования диет у женщин в возрасте от 30 до 35 лет были взяты образцы жира. Сейчас те же самые женщины были приглашены для последующего исследования.

Как рассказывают ученые, обнаружилось, что расщепление липидов – липолиз – в жировой ткани со временем снижается, причем эти изменения не зависят от менопаузы или беременности, они просто результат старения. Более низкая скорость липолиза может способствовать увеличению веса и накоплению жира в других тканях. Результатом этого процесса может быть атеросклероз, а также изменения в способности организма справляться с холодом и голодом.

Как пишут авторы, прежде считалось, что жировая клетка довольно неактивна. Новое исследование показывает, что она активна и контролирует гораздо больше, чем считалось ранее. Теперь ученые планируют изучить, как различные клетки жировой ткани влияют на возраст. Особенно их интересуют стволовые клетки, которые обладают уникальной способностью самовосстанавливаться и восстанавливать повреждения.