Posted 26 марта 2020,, 15:19

Published 26 марта 2020,, 15:19

Чтобы жить, главное – ходить:  при этом важна не скорость, а расстояние

Чтобы жить, главное – ходить: при этом важна не скорость, а расстояние

26 марта 2020, 15:19
Ученые вывели ежедневную норму, которую должен проходить пешком каждый взрослый человек, включая молодых

Польза пешей ходьбы общеизвестна. Однако обычно ее благотворное влияние изучается в применении к людям пожилым или отягощенным хроническими заболеваниями.

Стоит ли посвящать время ходьбе, если вам всего 40 лет, с какой интенсивностью двигаться и сколько шагов в день делать для максимального эффекта? На эти вопросы отвечает новая работа американских исследователей изНационального института рака, Национального института старения и Центра по контролю и профилактике заболеваний, опубликованная в Journal of the American Medical Association.

Ученые отслеживали репрезентативную выборку взрослых американцев в возрасте 40 лет и старше. Примерно 4800 человек в течение недели носили акселерометр – прибор, позволяющий отслеживать их физическую активность. Затем исследователи проследили с помощью национального индекса смертностисудьбу участников и рассчитали ассоциации между смертностью и числом шагов и интенсивностью движения.

Оказалось, что по сравнению с 4000 шагами в день – это число считается низким для взрослых, – 8000 шагов ассоциируются со снижением риска смерти от всех причин на 51%. А 12 000 шагов по сравнению с 4000 шагами снижают этот риск на 65%.

Анализируя подгруппы участников, авторы обнаружили, что большее количество шагов связано с более низкими показателями смертности от всех причин как среди мужчин, так и среди женщин; как среди молодых, так и среди пожилых людей; как среди белых, так и среди черных и мексиканцев. Кроме того, выяснилась связь между большим количеством шагов и более низкими показателями смертности от сердечно-сосудистых заболеваний и рака.

При этом, к своему удивлению, авторы не обнаружили никакой связи между скоростью передвижения и риском смерти. Как пишут исследователи, есть необходимость в будущем изучить этот вопрос подробнее.