Posted 26 февраля 2020,, 12:46

Published 26 февраля 2020,, 12:46

На орбите Земли обнаружили вторую маленькую Луну

26 февраля 2020, 12:46
Фото: NASA
Ранее считалось, что у Земли всего один естественный спутник - Луна, хотя у Марса, например, их два, а у Сатурна даже 82. Луна, правда, довольно велика в размерах, и потому так величественно выглядит ночью с Земли. Но, как недавно выяснилось, и она сопровождает Землю в космосе далеко не в одиночестве.

В циркуляре Центра малых планет Смитсоновской астрофизической обсерватории говорится, что малый астероид 2020 CD3 изменил свою орбиту и временно превратился в новый естественный спутник Земли. Специалистам рекомендуют дальнейшие наблюдения за оказавшимся столь любопытным объектом.

Размер новой "луны" по космическим меркам ничтожный - от одного до шести метров, разглядеть ее невооруженным глазом практически невозможно - грубо говоря, это просто большой валун. Для сравнения - у главной Луны диаметр составляет 3 474,2 километров, а у Земли - 12 742 километра, у марсианского спутника Фобоса, считавшегося тоже маленьким, 22,5 километра.

Астероид 2020 CD3 относится к группе астероидов Амуров или Аполлонов, которые перемещаются вокруг Солнца по достаточно сложным орбитам, потому его и притянула Земля. "Когда мы говорим о спутнике, то имеем в виду, что он по круговой орбите как МКС или Юрий Гагарин летает. Этот объект летает более сложно. Он летит с тем же периодом, что и Земля, не удаляясь от нее далеко, образует временную орбиту. Такие объекты на орбите долго не живут, но могут несколько лет или десятилетий сопровождать Землю", - рассказал в интервью агентству РИА "Новости" научный руководитель Института астрономии РАН Борис Шустов.