Posted 25 ноября 2022,, 12:05

Published 25 ноября 2022,, 12:05

Универсальную вакцину против 20 штаммов гриппа испытали в США

25 ноября 2022, 12:05
Фото: news-medical.net
Новая мРНК-вакцина вызвала выработку антител против всех 20 известных подтипов гриппа А и В у мышей и хорьков.

В журнале Science появилась публикация ученых из Университета Пенсильвании, которые сообщают об успешном испытании универсальной вакцины против гриппа, пишет NewScientist. Вирус гриппа постоянно эволюционирует, так что существующие сегодня вакцины разрабатываются таким образом, чтобы обеспечить иммунитет против штаммов, которые ожидаются в конкретном предстоящем сезоне. Однако прогнозы зачастую не сбываются, и вакцинация оказывается неэффективной. Эту проблему могла бы решить универсальная вакцина против всех штаммов гриппа. Над ее разработкой давно ведется работа, однако до последнего времени ни одна такая вакцина не получила одобрения для широкого применения.

Сотрудники Университета Пенсильвании создали мРНК-вакцину, действующую по тому же механизму, что и коронавирусные вакцины Pfizer / BioNTech и Moderna. Новая вакцина содержит молекулы мРНК, кодирующие фрагменты белков, обнаруженных во всех 20 известных штаммах гриппа А и В, которые ежегодно вызывают сезонные вспышки. В ходе испытаний на мышах животные вырабатывали антитела, специфичные ко всем 20 штаммам вируса гриппа, и эти антитела оставались на стабильном уровне до четырех месяцев.

Справедливости ради, отдельные эксперименты показали, что универсальная вакцина против гриппа обеспечивает более слабую защиту от новых вариантов 20 штаммов гриппа, чем ежегодная вакцина, соответствующая новым формам вируса. Тем не менее новый подход вселяет надежды на возможность разработки универсальной вакцины.