Posted 24 сентября 2021,, 11:52

Published 24 сентября 2021,, 11:52

Космический телескоп «Хаббл» обнаружил шесть мертвых галактик

24 сентября 2021, 11:52
Фото: NASA
Астрономы пока не понимают причины феномена: по всем расчетам, в этот момент все галактики должны образовывать множество звезд.

Телескоп NASA «Хаббл» обнаружил в глубоком космосе шесть мертвых галактик, сообщает сайт космического агентства США. Они получили имена MRG-M1341, MRG-M0138, MRG-M2129, MRG-M0150, MRG-M0454 и MRG-M1423. Вопрос о том, почему 11 миллиардов лет назад в этих галактиках закончился газ, пока остается открытым.

«В этой точке нашей Вселенной все галактики должны образовывать множество звезд. Это пиковая эпоха звездообразования, – сообщают в своем заявлении авторы открытия, астрономы Массачусетского университета. – Что же случилось? Включилась ли в центре галактик сверхмассивная черная дыра, которая нагрела весь газ? Если это так, газ все еще может быть там, но сейчас он горячий. Возможно также, что галактики израсходовали весь свой запас газа. Вот вопросы, ответы на которые мы надеемся получить благодаря будущим наблюдениям. Вполне вероятно, что эти галактики никогда не восстановятся, даже если поблизости возникнет сияние других галактик, и это разбудит мертвые галактики и заставит их вновь начать создавать звезды».

В своих поисках астрономы использовали технику гравитационного линзирования, которую применяют, когда массивная галактика или скопление галактик искривляют свет, излучаемый более удаленной галактикой. Это позволяет получить сильно увеличенное, хотя и искаженное изображение и найти самые отдаленные, самые массивные и ранние галактики, которые прекратили свое звездообразование.