Posted 24 июня 2022,, 08:53

Published 24 июня 2022,, 08:53

Science: самая крупная в мире бактерия обнаружена в тропических болотах

24 июня 2022, 08:53
Это первая бактерия, которую можно увидеть невооруженным глазом.

Биологи из Антильского университета в Гваделупе сообщили об открытии – они обнаружили самую крупную в мире бактерию, сообщает The New York Times со ссылкой на публикацию в журнале Science. Чтобы оценить величину Thiomargarita magnifica – такое название получила гигантша, – достаточно сказать, что она примерно в 50 раз крупнее всех других известных гигантских бактерий. Длина организма – 1 см, это примерно длина человеческой ресницы, так что увидеть ее можно без микроскопа. Внешне Thiomargarita magnifica напоминает белые нити, а обнаружили ее в Гваделупе, одном из островов Карибского бассейна, на гниющих листьях мангровых деревьев в неглубоких тропических морских болотах.

Открытие Thiomargarita magnifica явилось полной неожиданностью, потому что, по законам клеточного метаболизма, бактерии не могут вырастать настолько большими. Прежде считалось, что максимальный размер, которого могут достигать одноклеточные, в 100 раз меньше, чем у нового вида. Как говорят открывшие Thiomargarita magnifica биологи, это все равно что встретить человека высотой с Эверест.

Лабораторные исследования показали, что, хотя Thiomargarita magnifica является бактерией, ее ДНК организована гораздо сложнее других одноклеточных организмов, и она имеет в три раза больше генов. Каким образом в природе мог появиться такой гигант? Биологи предполагают, что таким образом Thiomargarita magnifica эволюционировала, чтобы не стать жертвой хищников. Однако увеличение размера не могло не сказаться на способности перемещаться и колонизировать новые места обитания. «Покинув свой микроскопический мир, эти бактерии определенно изменили способ взаимодействия с окружающей средой», – говорят авторы исследования.

Есть вероятность, что Thiomargarita magnifica является сезонным организмом – когда биологи вернулись за ними, бактерии пропали. Не обнаружили их и в других местах. Тем не менее само их существование – доказательство того, что на Земле могут жить более крупные и сложные бактерии, которые просто успешно прячутся.