Рус
Eng

Ученые нашли гены от неандертальцев, которые облегчают течение ковида

24 февраля, 18:35Наука
Ученые из Каролинского института в Швеции и Института эволюционной антропологии общества Макса Планка в Германии нашли в геноме человека гены, которые были унаследованы от древнейших людей и которые предположительно облегчают течение заболевания коронавирусом.

Речь о гаплотипе на 12-ой хромосоме, которая имеет неандертальское происхождение, отмечается в статье на mpg.de. Ученые выяснили, что данная область генома человека кодирует ферменты, которые ингибируют синтез белка в зараженных вирусом клетках. Таким образом, не происходит размножения коронавируса. Заболевшим пациентам с данным геном на 22% реже требуется интенсивная терапия.

Ранее эти же ученые нашли в геноме человека и другой ген, доставшийся нам от неандертальцев. Он кодирует фермент DPP4, являющийся рецептором коронавируса MERS-CoV и увеличивает вдвое риск перенести заболевание коронавирусом в тяжелой форме. У пациентов с данным геном чаще других обнаруживается дыхательная недостаточность при заражении коронавирусом. Ученые отмечают, что данных генов нет у жителей Африки и Восточной Азии, однако он встречается у половины населения Южной Азии и 16% европейцев.

Ученые считают, что доставшиеся от неандертальцев гены чаще оказывают положительное влияние на организм человека, нежели отрицательное. Прибывшие на территорию Западной Евразии около полумиллиона лет назад они смогли адаптироваться к имеющейся на данной территории вирусным болезням, иммунитет к которым сохраняется у человека до сих пор, полагают ученые.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter