Posted 24 февраля 2021,, 15:16

Published 24 февраля 2021,, 15:16

Когда люди в паре прикасаются друг к другу, их мозг начинает работать синхронно

24 февраля 2021, 15:16
Исследователи положили супружеские пары в МРТ и заставили их прижиматься друг к другу. Оказалось, что физический контакт отражается на работе мозга.

Исследователи из Университета Аалто (Финляндия) провели эксперимент с участием 10 супружеских пар, сообщает Science Daily. Ученые помещали участников в капсулу МРТ-сканера на 45 минут, изучая, каким образом физический контакт влияет на работу мозга. Обычный аппарат МРТ используется для сканирования одного человека. Финские ученые видоизменили устройство: вместо одной катушки для головы, сканирующей мозг, у них было две. Новая конструкция позволило одновременно сканировать мозг двух человек, которые лежали, обнимая друг друга, а также по просьбе ученых по очереди прикасались пальцами к губам друг друга.

Рассматривая сделанные снимки мозга, исследователи увидели, каким образом активировались моторные и сенсорные зоны. Выяснилось, что во время тесного тактильного контакта мозг людей буквально синхронизируется, и каждый участник пары ментально «резонирует» в ответ на действия другого.

По мнению ученых, в будущем «двойная» МРТ с ее одновременной визуализацией мозговой активности двух людей позволит изучать механизмы социального взаимодействия. Например, понимать, как взаимно связываются функции мозга у людей, участвующих в общем разговоре.

Результаты исследования опубликованы в тематическом выпуске журнала Frontiers in Psychiatry.