Posted 23 апреля 2021,, 08:49

Published 23 апреля 2021,, 08:49

Modified 7 марта, 13:59

Updated 7 марта, 13:59

Американские онкологи: авария на АЭС не отразилась на детях чернобыльцев

Американские онкологи: авария на АЭС не отразилась на детях чернобыльцев

23 апреля 2021, 08:49
Фото: Big Picture Science
Дети, родители которых подверглись воздействию радиации в результате аварии на Чернобыльской АЭС в 1986 году, не имеют дополнительных мутаций, показало новое исследование.
Сюжет
Рак

В момент взрыва на энергоблоке, который привел к крупнейшей в истории ядерной катастрофе, два человека погибли, еще 134 были госпитализированы с сильным радиационным облучением. В последующие годы 28 из них умерли. Причиной смерти еще 14, по мнению врачей, мог стать вызванный радиацией рак.

Специалисты из американского Национального института рака в Роквилле изучили, как последствия радиационного воздействия отразились на детях тех, кто находился в момент аварии в Чернобыле, сообщает medicalXpress. Этот первая работа, авторы которой исследовали мутации в клетках зародышевой линии детей, родившихся у людей, которые подверглись воздействию умеренно высоких количеств ионизирующего излучения.

Исследователи проанализировали геномы 130 детей и родителей-чернобыльцев. Все дети были зачаты после аварии и родились между 1987 и 2002 годами. Оказалось, что количество новообразованных мутаций в клетках зародышевой линии этих детей не выше, чем в среднем по популяции. То есть повреждения ДНК, вызванные ионизирующим излучением, не передались по наследству.

Еще одно исследование было проведено сотрудниками американского Национального института рака. Они изучали влияние радиоактивных осадков на риск возникновения папиллярного рака щитовидной железы, который был одним из самых частых раков, наблюдавшихся после Чернобыля. Оказалось, что в 1992 году детей с этим типом рака стало больше. Тем не менее причинно-следственная связь не была установлена, точного понимания генезиса этих опухолей пока не существует.

Оба исследования опубликованы в журнале Science.

"