Posted 23 апреля 2020,, 12:22

Published 23 апреля 2020,, 12:22

Коронавирус потомству не помеха, - половым путем не передается

23 апреля 2020, 12:22
Ученые не обнаружили его признаков в сперме и яичках мужчин, переболевших COVID-19.

Новый коронавирус вряд ли способен распространяться через сперму, считают медики из Университета Юты, которые провели исследование с участием мужчин, недавно перенесшихCOVID-19. Результаты опубликованы в журнале Fertility&Sterility, который издается при поддержке Американского общества репродуктивной медицины.

Известно, что Эбола, Зика и другие новые вирусные патогены могут передаваться половым путем. Чтобы проверить, не входит ли в их число и коронавирус SARS-CoV-2, группа исследователей из Китая и СШАпровела исследование с участием 34 китайских мужчин. Образцы спермы были взяты через месяц после того, как участники переболели COVID-19 в легкой или средней степени тяжести. Лабораторные тесты не выявили SARS-CoV-2 ни в одном из образцов.

Однако, даже если коронавируса не было в сперме, это не исключало того, что он может присутствовать в яичках. Передача и в этом случае была бы невозможна, но вирус оказывал бы негативное влияние на сперматозоиды.

Чтобы прояснить этот момент, исследователи сделалигенетические тесты, изучив экспрессию геновACE2 и TMPRSS2­– двух белков, которые работают как рецепторы, позволяя SARS-CoV2 проникать в клетки и реплицироваться. Для того чтобы вирус имел возможность размножаться, оба рецептора должны присутствовать в одной и той же клетке. Однако гены, кодирующие два эти белка, были обнаружены только в четырех из 6500 клеток яичек, что свидетельствует о низкой способности SARS-CoV-2 вторгаться в клетки яичек.

Несмотря на то что исследование носит предварительный и ограниченный характер: размер выборки невелик, и ни один из доноров не был серьезно болен COVID-19, – авторы полагают, что его результаты принципиально верны. Возможно, что мужчина, болеющий в тяжелой форме и несущий более высокую вирусную нагрузку, имеет большую вероятность заражения спермы. Однако для тех, кто переносит болезнь легко, это, скорее всего, маловероятно.