Posted 22 октября 2021,, 09:38

Published 22 октября 2021,, 09:38

Ученые выяснили, что делать прививку против коронавируса лучше утром

22 октября 2021, 09:38
Ученые из Женевского университета (UNIGE) в Швейцарии и Университета Людвига-Максимилиана (LMU) в Германии выяснили, что в утренние часы активность иммунной системы выше, чем в другое время суток, поэтому исследователи рекомендовали делать прививку против коронавируса ранним утром.

Исследование проводилось на лабораторных мышах и культурах клеток человека. Ученые хотели посмотреть, как меняется активность дендритных клеток, отвечающих за распространение антигенов. Эксперимент на мышах с нарушенной работой биологических часов показал эту зависимость от времени суток.

Гипотезу подтвердил также эксперимент на клетках человека. Ученые выяснили, что дендритные клетки наиболее активно перемещались в конце стадии покоя непосредственно перед выходом организма человека из сна.

Эксперимент показал, что вакцинация животных, ведущих ночной образ жизни, максимально эффективна днем, тогда как людям лучше всего делать прививку ранним утром.

Ученые полагают, что это открытие станет важным с точки зрения практического введения вакцин людям и животным, так как это может повысить эффективность препарата, следует из публикации в журнале "Наука из первых рук" Сибирского отделения РАН.