Posted 22 сентября 2021,, 16:14

Published 22 сентября 2021,, 16:14

Минздрав сохранил Арбидол в новых рекомендациях по лечению COVID-19

22 сентября 2021, 16:14
Фото: shnyagi.net
Министерство здравоохранения опубликовало новую версию рекомендаций по профилактике и лечению ковида. Внесены изменения в разделы о лабораторной диагностике COVID-19, лучевой диагностике, протоколах лечения заболевания, включая ведение беременных.
Вирусы

«Умифеновир» (таково международное название «Арбидола») рекомендован Минздравом для лечения легких форм ковида в амбулаторных условиях, для профилактики здоровых и людей из группы риска. Препарат одобрен для применения при постконтактной профилактике, особенно это касается врачей и другого медицинского персонала. В стационаре «Умифеновир» для лечения легких форм вирусного заболевания у пациентов группы риска, например, старше 65 лет или больных с хроническими заболеваниями, больше не используется. По новым рекомендациям, их теперь нужно госпитализировать , независимо от тяжести ковида.

Однако амбулаторно «Арбидол» рекомендован к применению:

«Принимая во внимание сходство клинической картины легких форм COVID-19 с клинической картиной сезонных ОРВИ, до подтверждения этиологического диагноза в схемы терапии следует включать препараты, рекомендуемые для лечения сезонных ОРВИ, такие как интраназальные формы ИФН-α, препараты индукторов ИФН, а также противовирусные препараты с широким спектром активности, такие как умифеновир», - записано в официальном документе Минздрава России.

Как действует Умифеновир

Арбидол – противовирусный препарат прямого действия. Действующее вещество – умифеновир – подавляет слияние жировой оболочки вируса и мембраны человеческой клетки. Препарат с весны 2020 года входит в Рекомендации Минздрава.

С момента его разработки проведено более 120 доклинических и клинических исследований, треть из которых прошли в США, Австралии, Китае, Франции.

Американские, индийские и австралийские ученые независимо друг от друга описали механизм действия Арбидола. Помимо уже известного влияния умифеновира на взаимодействие S-белка вируса и рецептора клетки человека, ученые обнаружили новую брешь в структуре SARS-CoV-2, которую может использовать Арбидол. Препарат может блокировать белок Mpro вируса, который обеспечивает его размножение. Ученые из Китая и США обнаружили, что молекула умифеновира связывается с белком Mpro и за счет бензольного кольца тормозит его функционирование.

Эффективность Арбидола была доказана в ходе двойного слепого плацебо-контролируемого исследования АРБИТР. Недавно завершилось масштабное фармако-эпидемиологическое исследование ЭГИДА-2020, в результате которого ретроспективно были проанализировано течение различных респираторных инфекций (гриппа, COVID-19, ОРВИ) на основе 2416 историй болезни пациентов из 19 регионов страны. Ученые выяснили, что Арбидол показал преимущества по воздействию на длительность заболевания, по сравнению с другими противовирусными препаратами. В ноябре полные данные будут опубликованы в самом авторитетном российском рецензируемом журнале «Терапевтический архив».