Posted 22 июля 2021,, 10:11

Published 22 июля 2021,, 10:11

ФотКа дня: Роскосмос наносит Маску ответный удар

22 июля 2021, 10:11
В социальных сетях обсудили ритуал освящения российской ракеты-носителя перед стартом.

В Байконуре поп освятил ракету-носитель «Протон-М», и она не подвела.

Журналист Андрей Мальгин, опубликовавший эту фотографию в своем блоге, саркастически комментирует:

«…А теперь о новостях из мира науки. Настоятель храма Святого Великомученика Георгия Победоносца в городе Байконур отец Сергий (Бычков) освятил ракету-носитель «Протон-М» с многофункциональным лабораторным модулем «Наука» перед предстоящим в среду запуском... «Помоги, Господи», – прокомментировал батюшка предстоящий пуск... Модуль «Наука» предназначен для реализации российской программы научно-прикладных исследований и экспериментов.

Я думаю, что вреда от этого ритуала очень много. Религия - это нечто прямо противоположное научному прогрессу. Чем больше религии в научных учреждениях - тем медленнее прогресс…»

Однако, отнюдь не все читатели согласны с пафосом Мальгина. Так, популярный блогер Eugene Zuser пишет:

«Многие научные эксперименты - в том числе и великие - предварялись молитвой. А то и (о ужас!) были сделаны пасторами, священниками и даже муфтиями. многие религиозные деятели и священники внесли решающий вклад в научный прогресс прошлого (перечислять не буду - каждый нагуглить может), а многие ученые были и являются искренне верующими людьми…»

Аналитик же Егор Седов посмотрел на это явление с другой стороны, отметив, что российская космическая техника устарела настолько, что без Господа Бога не обойтись::

«Собственно, зная, что ракета-носитель разработана в 60-х (а фразу про "что-то пошло не так", обращенную к такой же ракете, мы помним), что модуль "Наука" предназначался первоначально еще для упокоенного 20 лет назад "Мира", я, пожалуй, солидаризируюсь с батюшкой…»

И ведь он прав, если вспомнить запуск ракеты «Союз» с 19 спутниками с космодрома «Восточный» 28 ноября 2017. Тогда «Роскосмос» отчитался о выведении разгонного блока с трехтонным аппаратом «Метеор-М» на расчетную орбиту, однако затем сообщил, что на целевую орбиту спутник не вышел, связь с ним установить не удалось.

Тогда известный блогер, дьякон Андрей Кураев возложил ответственность за неудачный запуск как раз на епископа Лукиана, который освящал ракету-носитель перед стартом:

«Если человек нечто делает, а выходит плохо, то для него это вопрос задуматься, правильно ли он делает. Очень странно, что церковь вроде предоставляет услуги, но никогда не отвечает за качество этих услуг. В этом есть некоторая проблема».

Отличились попы в эти дни не только на космическом, но и на спортивном поприще: в стане российских олимпийцев в Токио батюшка сборной провёл первую литургию. Правда, по мнению блогеров, это все же можно как-то оправдать, поскольку спортсмены всегда были людьми суеверными, а спорт - это, отчасти, удача. Так и пусть верят во что хотят…