Posted 22 мая 2020,, 15:17

Published 22 мая 2020,, 15:17

Теперь не потолстеешь! Амеркианские ученые нашли ген худобы

22 мая 2020, 15:17
99% людей приходится ограничивать себя в еде или заниматься спортом, чтобы добиться стройной фигуры. В то же время оставшийся 1% не делает для этого ничего – и не толстеет. Американские генетики попытались найти ген худобы.

В исследовании, опубликованном в журнале Cell, сотрудники Университета Британской Колумбии использовали генетическую базу данных более чем 47 000 жителей Эстониив возрасте от 20 до 44 лет, чтобы выявить ген, препятствующий увеличению веса у здоровых худых людей. «Мы все знаем этих людей: это примерно 1% населения, – говорят авторы работы. – Они едят что хотят, не делают никаких приседаний и при этом не набирают вес».

Ученые сравнили образцы ДНК и клинические данные людей худых и людей с нормальным весом и обнаружила у первых генетические варианты в гене ALK. Ген ALK часто мутирует при различных видах рака, поэтому у него репутация онкогена – гена, который управляет развитием опухолей. Новое открытие предполагает, что этот ген может играть роль гена худобы, участвующего в сопротивлении набору веса.

Исследователи также обнаружили, что мухи и мыши без АLK оставались худыми и были устойчивы к ожирению, вызванному диетой. Даже когда у них была такая же диета и уровень активности, как у обычных мышей, мыши с удаленным АLK имели более низкую массу тела и меньше жировых отложений. Исследования мышей также показали, что ALKиграет важную роль в мозге, приказывая жировой ткани сжигать больше жира из пищи.

Исследователи считают, что терапия, нацеленная на этот ген, в будущем может помочь бороться с ожирением: «Ингибиторы АLK уже используются в лечении рака. Возможно, мы могли бы подавить АLKи посмотреть, поможет ли это стать худым».