Posted 22 марта 2021,, 13:51

Published 22 марта 2021,, 13:51

Ученые: суровое воспитание отражается на объеме мозга детей

22 марта 2021, 13:51
Фото: Relavate
Известно, что те, кто подвергся насилию в детстве, часто страдает депрессией и тревожным расстройством во взрослой жизни. Однако, как показало новое исследование, здоровью детей вредят даже простое пренебрежение или окрики: подобные методы сказываются на анатомии мозга.

Сексуальное, физическое и эмоциональное насилие над детьми приводит к психическим проблемам во взрослом возрасте. Однако, согласно новому исследованию ученых из Университета Монреаля и Стэнфордского университета, даже такие мелкие родительские провинности, как постоянное раздражение, крики и тычки также не проходят бесследно: это приводит к тому, что к подростковому возрасту у детей некоторые области мозга развиваются недостаточно. Об открытии сообщает MedicalXpress.

Предыдущие исследования показали, что дети, пережившие насилие, имеют меньшие объемы префронтальной коры и миндалевидного тела – структур, которые играют ключевую роль для эмоциональной саморегуляции и возникновения тревоги и депрессии. В новом исследовании ученые установили, что эти области мозга недостаточно развиты и у подростков, которые в детстве не испытывали жестокого обращения, но постоянно подвергались суровым методам воспитания. Это изменило не только функционирование их мозга, но и саму его структуру.

К этому выводу ученые привели наблюдения за группой детей, которые наблюдались с 2 до 9 лет. В рамках мониторинга исследователи ежегодно оценивали методы их воспитания и уровень тревожности, а в возрасте 12-16 лет подросткам делали МРТ мозга.

Исследование опубликовано в журнале Development and Psychology.