Рус
Eng

Cобаки виляют хвостом вправо при виде симпатичных им людей, показало исследование

21 июля, 15:41НаукаФото: Purina
Это связано с влиянием левого полушария мозга, которое обрабатывает у собак-правшей позитивные эмоции.

Исследователи из Китайской академии наук в Пекине опубликовали в журнале iScience работу, в которой утверждается: когда собаки видят знакомого и приятного им человека, они виляют хвостом направо. Об этом пишет Daily Mail. В ходе эксперимента ученые использовали систему 3D-отслеживания движений, чтобы получить данные, каким образом десять биглей реагируют на появление людей. Каждая собака встречалась с тем или иным незнакомцем на пять минут в течение трех дней.

В общей сложности исследователи проанализировали 21 000 случаев виляния, изучив в том числе скорость и амплитуду движения хвоста. Оказалось, что по мере того, как собаки узнавали человека, они начинали чаще вилять хвостами вправо и реже – влево. При этом у каждой собаки был свой характер виляния – подобно тому, как у каждого человека своя уникальная походка.

Исследователи считают, что эта закономерность связана с тем, что положительные эмоции обрабатываются в левой части мозга. Виляние хвостом влево сопровождается активацией правого полушария мозга, а виляние в правую сторону – активацией левого полушария. «Правостороннее» виляние – знак того, что собака чувствует себя комфортно. Виляние налево означает, что собака напугана или нервничает.

Это напоминает левостороннюю и правостороннюю активациею префронтальной коры мозга у людей. Как и люди, большинство собак – правши, это показало исследование 18 000 собак, опубликованное в прошлом году.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter