Posted 21 июля 2021,, 13:12

Published 21 июля 2021,, 13:12

На Тибете найдены выживающие в экстремальном холоде вирусы, которым 15 000 лет

21 июля 2021, 13:12
Фото: Sci-News.com
Несколько лет назад ученые пробурили скважину на Тибетском плато и взяли образцы льда. Исследование показало, что лед содержит вирусы, которым почти 15 000 лет. Большинство из них выжили благодаря заморозке и не похожи ни на какие другие известные науке вирусы.
Вирусы

Результаты исследования микробиологов из Университета штата Огайо опубликованы в журнале Microbiome, сообщает phys.org. Ученые проанализировали состав ледяных кернов, взятых в 2015 году на западе Китая. Вершина, откуда был взят лед, находится на высоте 6700 метров над уровнем моря. Слои льда нарастали долгие годы, захватывая по мере замерзания все, что было в атмосфере, и превратившись в итоге в своего рода годовые кольца: лед аккумулировал в себе свидетельства изменений климата, микробов и вирусов за 15 000 лет.

Для своего исследования микробиологи создали новый, сверхчистый метод анализа микробов и вирусов во льду. Проанализировав керны, ученые обнаружили генетические коды 33 вирусов. Четыре из них прежде были идентифицированы, но 28 оказались совершенно новыми, и около половины из них выжили благодаря заморозке. Это вирусы, которые могли бы процветать в экстремальных условиях – у них обнаружены признаки генов, которые помогают заражать клетки в холоде. Анализ показал, что все эти вирусы, вероятно, произошли из почвы или растений, а не от животных или людей.

В будущем, считают авторы исследования, разработанная методика поможет найти генетические последовательности микробов и вирусов в других экстремальных условиях, на Марсе или на Луне. Кроме того, это позволит понять, как бактерии и вирусы реагируют на изменение климата и что происходит, когда мы переходим от ледникового периода к теплому, как сейчас.