Posted 20 ноября 2019,, 10:08

Published 20 ноября 2019,, 10:08

Диетой по гриппу: как нужно питаться, чтобы побороть вирус

20 ноября 2019, 10:08
Оказалось, что крайне популярная сегодня кетодиета успешно подавляет вирус гриппа
Сюжет
Болезни

Крайне важная информация для этого времени года, когда во всем мире начинается очередная эпидемия гриппа, пришла из США. Диета с высоким содержанием жиров и низким – углеводов помогает организму вырабатывать клетки, борющиеся с вирусом гриппа, утверждают американские иммунологи.

Кетогенной диетой называют план питания, при котором углеводыпрактически исключены, а упор делается на жиры и белок. Типичная кетодиета – это мясо, рыба, птица и некрахмалистые овощи. Суть такого питания заключается в том, что в отсутствие углеводов организм вынужден использовать в качестве источника энергии жиры, преобразуемые печенью в жирные кислоты и кетоновые тела. В медицине кетодиету давно и успешно применяют при лечении эпилепсии. Кроме того, она популярна среди мясоедов, стремящихся похудеть.

Сотрудники Йельского университета, опубликовавшие работу в журнале «Научная иммунология» (Science Immunology), обнаружили еще одно терапевтическое свойство кетодиеты – способность подавлять активность вируса гриппа.

Ученые провели опыты на мышах, задавшись вопросом, может ли кетогенная диета повлиять на реакцию иммунной системы на патогенные микроорганизмы. Действительно, оказалось, что зараженные вирусом гриппа мыши, которых кормили в соответствии с принципами кетогенной диеты, имели более высокий коэффициент выживаемости, чем мыши на обычной высокоуглеводной диете.

Ученые объясняют такой эффект тем, что кетогенная диета вызывает высвобождение γδ-Т-клеток, которые усиливают выработку слизи из клеток дыхательных путей, и вирус задерживается. Высокоуглеводная диета к этому не приводит.

Как резюмируют авторы работы, «это исследование показывает, что способ сжигания жира для производства кетоновых тел из пищи, которую мы едим, может подпитывать иммунную систему для борьбы с инфекцией гриппа».