Posted 20 октября 2020,, 13:52

Published 20 октября 2020,, 13:52

«Полоскалки» для рта помогут остановить коронавирус

20 октября 2020, 13:52
Американские ученые обнаружили, что некоторые пероральные антисептики и жидкости для полоскания рта обладают способностью инактивировать SARS-CoV-2.

Сотрудники Медицинского колледжа штата Пенсильвания и Университета Бригама Янга (штат Юта) протестировали в лабораторных условиях несколько растворов для полоскания полости рта и носоглотки на предмет их способность инактивировать коронавирусы, похожие по генетической структуре на SARS-CoV-2. Результаты опубликованы в Journal of Medical Virology.

Раствор, содержащий коронавирусный штамм, ученые обрабатывали 1%-м раствором детского шампуня и различными полосканиями для полости рта, позволяя им взаимодействовать в течение некоторого времени. Затем, чтобы измерить степень инактивирования вируса, растворы на несколько дней оставляли для контакта с культивированными человеческими клетками и подсчитывали, какое количество клеток оставалось живыми.

Оказалось, что 1%-й раствор детского шампуня, который отоларингологи порой прописывают для промывания носовых пазух, за две минуты способен инактивировать более 99,9% человеческого коронавируса, а некоторые специальные средства для полоскания рта инактивировали 99,99% вируса уже через 30 секунд.

Это подтверждает результаты предыдущих исследований, показавших, что в аналогичных экспериментальных условиях некоторые типы ополаскивателей для полости рта могут инактивировать SARS-CoV-2. Следующим шагом станут клинические испытания, которые позволят понять, могут ли «полоскалки» снижать вирусную нагрузку у пациентов с COVID-19. Такая профилактика может быть особенно важной для родственников уже заболевших ковидом людей или тех, кто по роду деятельности подвергается постоянному риску заражения, например медиков. Носовая и ротовая полость, как известно, – основные точки проникновения коронавирусов в организм.