Posted 20 августа 2020,, 12:11

Published 20 августа 2020,, 12:11

Все дело - в костях: разгадана загадка больших динозавров

20 августа 2020, 12:11
Огромный размер древних ящеров может объясняться тем, что у них были очень легкие кости.

Палеонтологи из Массачусетского университета в Амхерсте, опубликовавшие статью в журнале PLoSOne, предлагают новый взгляд на природу гигантских ящеров.

Динозавры считаются самыми крупными из всех животных, когда-либо ступавших по Земле. Такие гиганты, как длинношеий травоядный аргентинозавр, могли достигать 35 метров в длину и веса в 50 тонн – современные наземные млекопитающие гораздо мельче. Известный всем тираннозавр рекс даже не входит в десятку самых крупных динозавров, однако со своими 12 метрами длины и 8 тоннами веса он как минимум вдвое больше, чем гребнистый крокодил, считающийся самым крупным из современных сухопутных животных.

Как им удавалось существовать с такими размерами? Вероятно, некоторые биологические ограничения, определяющие размер млекопитающих, динозавры обошли потому, что не вынашивали детенышей, а откладывали яйца. Но была еще одна причина, о которой и сообщают авторы новой статьи: достичь огромных размеров динозаврам помоглаособенность их костей – они были очень легкими.

Используя сканирование костной ткани, ученые изучили губчатые кости динозавров. Губчатая, или трабекулярная, костная ткань встречается в костях, которые должны быть одновременно крепкими и гибкими, к примеру в запястьях у человека. Оказалось, что губчатая кость у динозавров организована иначе, чем у млекопитающих: она не столь плотная, но при этом прочная. Благодаря этому динозавры могли поддерживать гигантские размеры тела, которые сегодня не наблюдаются у животных.

Как считают авторы исследования, их результаты могут быть полезны не только для палеонтологов, но и для инженеров –при проектировании объектов, которые должны совмещать в себе легкость и прочность, например мостов и космических челноков.

На фото: так выглядел аргентинозавр, один из самых крупных динозавров в истории