Рус
Eng
Тоже заразно: сообщения о самоубийствах звезд ведут к росту суицидов

Тоже заразно: сообщения о самоубийствах звезд ведут к росту суицидов

19 марта , 17:52Наука
Как правило, люди, подражая своим кумирам, выбирают тот же способ лишить себя жизни, которым это сделала знаменитость

Исследователи из Университета Бристоля, опубликовавшие результаты своей новой работы в British Medical Journal, подтверждают, что синдром Вертера жив и поныне: сообщения СМИ о самоубийствах, особенно громких случаях вроде суицидов знаменитостей, приводят к росту числа самоубийств среди населения в целом. При этом люди чаще выбирают тот способ лишить себя жизни, который использовала звезда.

Ирина Зиганшина

Прежде чем прийти к такому выводу, ученые проанализировали 20 предыдущих исследований, в которых изучалось, как на количестве и способах самоубийств сказывались сообщения о смерти от суицида, транслируемые по ТВ, в печатных или онлайн-новостях, а также в научпопе и фильмах.

Оказалось, что в течение 1-2 месяцев после сообщения о самоубийствах знаменитостей число суицидов, как правило,вырастало на 8-18%. Для сравнения: экономический кризис 2009 года вызвал увеличение количества суицидов на 6%.

При этом информация о способе самоубийства приводила к тому, что люди на 18-44% чаще выбирали именно этот способ. Так, например, за пять месяцев после смерти кинозвезды Робина Уильямса число смертей от суицида в США выросло почти на 10%, при этом люди чаще выбирали самоубийство через повешение, а самой пострадавшей группой были мужчины 45-64 лет.

Почему так происходит? Одной из причин может быть идентификация с умершим человеком. Другой – то, что такие сообщения могут внушать мысль о суициде как о приемлемом способе справиться с трудностями. При этом, как полагают ученые, особую опасность представляют сенсационность и избыточная детализация информации.

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter