Posted 18 декабря 2021,, 09:54

Published 18 декабря 2021,, 09:54

На Марсе обнаружен гигантский резервуар «скрытой воды»

18 декабря 2021, 09:54
Фото: National Geographic
Ученые предполагают, что вода на Красной планете существует в виде льда, который находится прямо под поверхностью.

Орбитальный аппарат Европейского космического агентства ExoMars обнаружил «значительное количество воды» в долинах Маринера на Марсе – крупнейшем из всех известных каньонов в Солнечной системе. 40% материала, расположенного прямо под поверхностью площадью 41 000 кв. км, может составлять водяной лед, сообщает Live Science. Исследование, выполненное сотрудниками ЕКА и «Роскосмоса», будет опубликовано в журнале Icarus в марте 2022 года.

О находке свидетельствуют необычно высокие уровни водорода, который наряду с кислородом составляет воду, обнаруженные на участке под названием Candor Chaos. Это участок размером с Нидерланды, расположенный в центре долин Маринера. Если на Марсе действительно есть вода, это говорит о том, что на планете существовала или все еще существует жизнь.

«Мы обнаружили, что центральная часть долины Маринера заполнена водой — гораздо большим количеством воды, чем мы ожидали, – сообщил соавтор исследования Алексей Малахов из Института космических исследований Российской академии наук. – Это очень похоже на регионы вечной мерзлоты Земли, где водяной лед постоянно сохраняется под сухой почвой из-за постоянных низких температур».

Долины Маринера представляют собой гигантскую тектоническую трещину на поверхности Марса, сглаженную и расширенную эрозией, вызванной ветром и, возможно, водой. Каньон имеет длину более 4000 километров и глубину 8 км. Он в 10 раз длиннее и в пять раз глубже Большого каньона Аризоны. Если бы долины Маринера располагались на Земле, каньон простирался бы через континентальную часть США — от Нью-Йорка до Калифорнии.