Posted 18 августа 2020,, 09:23

Published 18 августа 2020,, 09:23

Ученые: открытие одной обитаемой планеты будет означать, что таких десятки тысяч

18 августа 2020, 09:23
Фото: 1zoom.me
Ученые выяснили, что число обитаемых планет в Млечном Пути может составлять несколько тысяч, если астрономам удастся в ближайшие десятилетия открыть хотя бы одну такую планету.

Такие выводы сделали специалисты, проанализировав свойства уже открытых планет, находящихся вне Солнечной системы.

- Наши расчеты показывают, что если мы откроем даже одну планету с возможными следами жизни, это будет означать, что с вероятностью в 95% в Млечном Пути существуют десятки тысяч обитаемых миров, - пишут исследователи в научном журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Они подчеркивают, что открыть следы существования жизни на поверхности экзопланет – одна из главнейших задач, стоящих перед астрономией на ближайшее время.

Порядка 50 лет назад американский астроном Фрэнк Дрейк вывел формулу, с помощью которой можно рассчитать количество внеземных цивилизаций в нашей Галактике, с которыми возможен контакт, и оценить шансы на это.

Согласно расчетам Дрейка, таких планет может быть очень много, а человечество непременно встретится с их обитателями.

Но в ближайшие годы после публикации этого не произошло. В истинности расчетов Дрейка начали сомневаться ученые, в том числе и Энрико Ферми. Он сформулировал «парадокс Дрейка»: если разумные инопланетяне существуют, почему человечество до сих пор не открыло никаких их следов? Этот парадокс ученые не могут разгадать до сих пор.

Тем не менее, астрономы не оставляют попыток отыскать следы внеземных цивилизаций. Несколько раз ученые обнаруживали планеты, схожие с Землей. Например, невероятно редкую комбинацию сходств – размеры и удаленность от родительской звезды – обнаружили астрономы в начале лета 2020 года. Это небесное тело, заявили они, может быть одним из лучших кандидатов на роль обитаемой планеты.

Кроме того, в июле европейские исследователи получили первый в мире снимок солнцеподобной звезды в сопровождении двух планет-гигантов.

- Находка представляет собой снимок среды, весьма сходной с нашей Солнечной системой, но находящейся на гораздо более ранней стадии своего развития, - указывали ученые.