Posted 18 июня 2020,, 15:01

Published 18 июня 2020,, 15:01

Лучше остаться на берегу: медики предупредили об опасности морских купаний

18 июня 2020, 15:01
Любители поплавать чаще имеют ушные и кожные болезни, чем те, кто приходит просто посидеть на пляже.

Крайне актуальная информация для всех, кому до смерти надоело сидеть в карантине и кто рвется на море. Сотрудники Медицинской школы Университета Эксетера провели крупномасштабное исследование, посвященное болезням купальщиков, сообщает MedicalXpress, и обнаружили, что для здоровья полезнее не лезть в воду.

В исследовании, опубликованном в журнале Water Research, изучался риск возникновения у любителей морских купаний симптомов респираторных инфекций, кожных заболеваний, заболеваний ушей и глаз. Для сбора данных ученые провели онлайн-опрос более чем 2600 взрослых жителей Англии и Уэльса.

После подсчета ответов оказалось, что о симптомах сообщили 24% купальщиков – при этом среди тех, кто предпочитал не заходить в море, таких было всего 7%. Ученые обнаружили, что купальщики более чем в три раза чаще сообщают об ушных заболеваниях и вдвое чаще – о кожных. При этом свидетельства того, что купальщикам больше грозят симптомы желудочно-кишечных (например, рвота, диарея) или респираторных заболеваний, оказались слабыми.

В исследовании не рассматривались конкретные причины недомоганий, с которыми сталкиваются купальщики, однако есть вероятность, что они могут быть вызваны бактериями и вирусами, присутствующими в сточных водах. Как пишут авторы работы, «посещение пляжа и купание в море дают много преимуществ для здоровья и психологического благополучия. Поэтому следует поощрять физическую активность в природной среде. Но не менее важно, чтобы люди понимали, как снизить связанные с этим риски для здоровья».

Речь о том, чтобы правильно выбирать места для купания и заходить в море лишь в специально отведенных для этого местах – в течение купального сезона все страны с морскими побережьями проводят их мониторинг на предмет чистоты. Образцы воды оцениваются на содержание бактерий: повышенное содержание микроорганизмов может указывать на загрязнение фекалиями людей или животных. Уровень этих бактерий хорошо коррелирует, например, с риском расстройства желудка у купальщиков: чем больше бактерий присутствует, тем выше риск возникновения таких симптомов, как диарея и боль в животе.

Любопытно, что предыдущее исследование той же команды ученых показало, что морские купальщики в странах с высоким уровнем дохода подвергаются повышенному риску заболеваний, и что британские серферы чаще имеют в своем кишечнике устойчивые к антибиотикам бактерии, чем люди, которые остаются на суше.