Рус
Eng

Первое в мире животное с более чем 1000 ногами нашли в Австралии

17 декабря 2021, 12:05НаукаФото: Scientific Reports
Предыдущая многоножка-рекордсменка имела почти вдвое меньше конечностей – 750.

Первая в истории многоножка с более чем 1000 ногами обнаружена в Западной Австралии, сообщает phys.org. Животное имеет 1306 ног, нашли его на глубине до 60 метров под землей в районе месторождения полезных ископаемых в штате Вашингтон.

Исследователи назвали новый вид Eumillipes persephone – в честь греческой богини подземного мира Персефоны. Предыдущий рекорд по количеству конечностей принадлежал животному Illacme plenipes, которое обитает в Калифорнии и имеет до 750 ног.

Австралийские биологи называют находку невероятной удачей: Eumillipes persephone по-настоящему уникальное животное. У него длинное нитевидное тело, состоящее до 330 сегментов, с короткими ногами и конусообразной головой. Как и другие животные, живущие в постоянной темноте, Eumillipes persephone слепа и бледнокожа.

Фото:Scientific Reports

Строение тела помогает многоножке жить под землей: чем больше длина тела, тем больше сил для продвижения вперед, а более 300 сегментов тела способствуют перемещениям в расщелинах скал.

В общей сложности в трех буровых скважинах на глубине от 15 до 60 метров ученые обнаружили восемь многоножек. Некоторые из них обитали глубоко под землей, другие жили на поверхности земли, расщепляя органику вроде опавших листьев. Сейчас исследователи изучают химические вещества, которые производят многоножки, чтобы выяснить, есть ли у них потенциал в качестве противомикробных препаратов для борьбы с патогенами, обладающими высокой противомикробной резистентностью.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter