Posted 17 августа 2020,, 10:16

Published 17 августа 2020,, 10:16

Не спать! Дневной сон и прием поливитаминов ведут к развитию депрессии

17 августа 2020, 10:16
Ученые выяснили, что надежнее всего от этого крайне неприятного состояния уберегают социальные связи – доверительное общение с другими людьми

Исследователи из Массачусетской больницы общего профиля (Бостон) изучили более 100 факторов, влияющих не возникновение депрессии.

«Депрессия является ведущей причиной инвалидности во всем мире, но до сих пор исследователи сосредотачивались лишь на нескольких факторах риска, – пишут авторы статьи, опубликованной в издании American Journal of Psychiatry. – Наше исследование дает наиболее полную на сегодняшний день картину модифицируемых факторов, которые могут повлиять на риск депрессии».

Чтобы определить весь спектр таких факторов: от социальных контактов и использования СМИ до режима сна, диеты, физической активности и воздействия окружающей среды, – ученые проанализировали базу данных более чем 100 000 участников Британского биобанка. А затем, отобрав самые значимые факторы, применили метод Менделевской рандомизации, чтобы исследовать, какие из них могут иметь с депрессией причинно-следственную связь.

Оказалось, что надежнее всего от депрессии уберегают социальные связи – конкретно «частота доверительного общения с другими людьми, а также взаимные визиты к друзьям и членам семьи». Показательно, что защитный эффект социальных связей отражался даже на тех, кто был подвержен высокому риску депрессии из-за генетической уязвимости или травмы в раннем возрасте.

С другой стороны, факторами, усиливающими риск депрессии, были время, проведенное за просмотром телевизора, и – неожиданно – склонность к дневному сну и регулярному использованию поливитаминов. Авторы замечают, что требуются дополнительные исследования, чтобы разобраться в истинных причинах таких связей и понять, почему, например, именно телевизор вызывает депрессию – из-за негативного воздействия СМИ или из-за сидячего образа жизни.