Posted 17 июня 2022,, 13:07

Published 17 июня 2022,, 13:07

"Нечто неожиданное": вместо признаков жизни на Марсе нашли кусок термоодеяла

17 июня 2022, 13:07
Фото: Nasa's Perseverance Mars Rover / @NASAPersevere
Perseverance сообщил о находке в своих соцсетях.

Марсоход Perseverance, который сейчас прочесывает Красную планету, удивил сотрудников NASA, прислав им наряду со снимками марсианских пейзажей изображение блестящего серебристого предмета явно земного происхождения, сообщает The Guardian.

«Моя команда обнаружила нечто неожиданное: это кусок термоодеяла, который, по их мнению, мог отделиться от спускаемой ступени, когда меня высаживали на Марсе в 2021 году, – сообщается в соцсетях Perseverance. –Удивительно, что я обнаружил это здесь: моя спускаемая ступень разбилась примерно в 2 км отсюда. Этот кусок приземлился здесь после этого, или его принесло сюда ветром?»

Эта новость не может не вызвать опасений по поводу того, что человеческий мусор добрался уже и до Марса. Однако сотрудник Лаборатории космических исследований Малларда Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе Эндрю Коутс считает, что по крайней мере риск того, что вместе с мусором с Земли могли прибыть патогены, ничтожен: «Перед отправкой все стерилизуется. Добавьте к этому радиацию, в которой космический аппарат находился все девять месяцев полета, и суровые условия Марса».

По словам эксперта, поскольку приземляться на Марс очень сложно из-за разреженной атмосферы, спускаемые аппараты всегда оборудованы парашютами, оболочками и другими приспособлениями, которые помогаеют ему высадиться. Затем они улетают с места посадки и распадаются в космосе, так что риск какого-либо заражения практически отсутствует.