Posted 17 февраля 2021,, 17:13

Published 17 февраля 2021,, 17:13

Ученые впервые показали на видео, как танцует ДНК

17 февраля 2021, 17:13
Фото: Daily Mail
Британские исследователи сделали снимки одной молекулы ДНК с самым высоким на сегодняшний день разрешением, а затем прогнали их через суперкомпьютер. В итоге получилось видео, показывающее причудливые движения молекулы и положение каждого отдельного атома в пределах одной нити ДНК.

Раньше ученые ограничивались съемкой статических изображений ДНК, сделанных через микроскоп. Исследователи из Шеффилдского, Лидского и Йоркского университетов сняли ДНК с максимально высоким на сегодняшний день разрешением и подвергли изображения компьютерному моделированию, создав видео, сообщает Daily Mail.

Изображение настолько детализировано, что можно разглядеть не только знаменитую двойную спиральную структуру ДНК, но и положение каждого отдельного атома, когда она свивается и развивается.

Каждая человеческая клетка содержит два метра ДНК, и для того чтобы поместиться внутри, молекула вынуждена постоянно находиться в движении. Более ранние исследования ученых из Стэнфорда показали, что миникольца ДНК являются потенциальными индикаторами здоровья и могут распознавать злокачественные клетки. Открывшаяся возможность изучать ДНК с таким уровнем детализации может ускорить разработку новых методов генной терапии.

Исследование опубликовано в журнале Nature Communications.