Posted 17 января 2021,, 09:19

Published 17 января 2021,, 09:19

Генетики нашли способ продлить жизнь в пять раз

17 января 2021, 09:19
Ученые нашли способ продлить жизнь в пять раз с помощью генной инженерии… Правда, пока речь идет о червях.

Поиском волшебного эликсира, способного увеличить продолжительность жизни человека, ученые занимаются давно. При этом законы этики не позволяют методом проб и ошибок открыть «лекарство от старости», играя на генах людей. К тому же, результата придется ждать десятилетиями. Поэтому исследования проводятся на животных и насекомых. К слову, они дают потрясающие результаты.

За счет изменения пары клеточных путей ученым удалось увеличить продолжительность жизни червей Caenorhabditis elegans на 500%, пишет New Atlas. Человеческий эквивалент составил бы 400 лет. Обычно такие черви живут 3-4 недели, поэтому зафиксировать рост продолжительности их жизни не сложно.

В ходе эксперимента ученые создали червей с двумя измененными путями — инсулиновым сигнальным (IIS) и TOR. Исходя из предыдущих исследований, продолжительность жизни червей должна была увеличиться на 130%. Так, изменение пути передачи сигналов от инсулиновых рецепторов приводит к увеличению продолжительности жизни червей в два раза, а TOR — на 30%.

Однако эксперимент показал ошеломительный результат: продолжительность жизни червей выросла в пять раз. «Наши результаты показывают, что ничто в природе не существует в вакууме; чтобы разработать наиболее эффективные методы лечения старения, мы должны смотреть на сети долголетия, а не на отдельные пути», — отметил ведущий исследователь Джарод Роллинз из Биологической лаборатории MDI.

К слову, исследование показало, что старение — это результат совокупной работы нескольких генетических программ, работающих сообща в долгосрочной перспективе. Это открытие может объяснить, почему ученые не нашли ни одного гена, который продлевает жизнь людям.

«По факту, долголетие червей — это реакция сильного митохондриального стресса, который развился в ответ на вмешательство генетиков в организм. Полезен ли он для людей? На данном этапе сказать наверняка нельзя. Однако сам по себе прецедент обозначил путь, который будут изучать команды исследователей в самое ближайшее время», — сообщает журнал «Популярная механика».